Группа «Воскресение»

Тексты песен с аккордами
группы «Воскресение»

«Воскресение» — это особенный коллектив советского рока, отличающийся от всех других популярных рок-групп своей поэтической лирикой, обрамлённой самобытным блюзовым звучанием. Среди всех музыкантов «Воскресения» следует выделить двух: Алексея Романова и Константина Никольского. Эти два имени внесли наибольший вклад в становление «Воскресения» как брэнда русского рока.

Один из первых составов "Воскресения"
Один из первых составов «Воскресения»

В далёком 1979-ом году, волею судьбы, несколько музыкантов из разных групп решили объединиться для создания чего-то нового, непохожего и своего. Это были Сергей Кавагоэ и Евгений Маргулис из «Машины времени», а также Алексей Романов из «Кузнецкого моста» и его старый друг Алексей Макаревич (не путать с Андреем Макаревичем).

Песни одну за другой писал Алексей Романов. За несколько месяцев, сидя у себя дома, музыканты записали десяток песен. Произведения «Воскресения» попадают на радио, особенно популярной (как раз перед Олимпиадой в Москве) становится песня «Кто виноват?» В сентябре 1979-го года группа даёт первые концерты, которые пользуются высокой популярностью у публики.

Николький в составе группы
Николький в составе группы

Вскоре музыканты из «Машины времени» покидают «Воскресение», аргументируя свой уход отсутствием прогресса в группе. В 1980-ом году к коллективу присоединяется Никольский. Удивительно, но он очень органично вошёл в творческую струю Романова, начал выдавать песни, похожие по стилистике и звучанию, очень мелодичные, но с изрядной долей пафоса в текстах. Тем не менее, эти песни нравились слушателям. Группа получает второе дыхание, заключается контракт с областной филармонией, активно проводятся репетиции, намечаются концерты… Но все надежды рухнули в 1982-ом году со смертью Брежнева, из-за траура всё пришлось отменить.

Период с 1982 по 1994 годы считается временем бездеятельности группы. В 1983-ем году Алексей Романов был арестован за ведение незаконной предпринимательской деятельности. Ему были инкриминированы нелегальные концертные выступления, что по советским законам было недопустимо. В итоге суд наказ Романова тремя с половиной годами условно с конфискацией имущества. Тюремный срок, хотя и условный, негативно сказался на продвижении брэнда «Воскресение», поэтому Романов начал искать себя в других музыкальных коллективах.

Спустя 12 лет, в 1994-ом году поклонники не поверили своим ушам: «Воскресение» возвращается на большую сцену в полном составе! Однако, Никольский впоследствии отказался участвовать в проекте, аргументируя тем, что претендует на право лидера коллектива. В чём-то он был прав, потому что большинство хитов «Воскресения» ассоциируются для слушателя именно с песнями Никольского. Алексей Романов не перестаёт напоминать о том, что в группе все равны, и никто не может настаивать на лидерстве. Тем не менее, группа собирает лучшие концертные площадки и выступает на радость публике. С каждым годом, начиная от 1994-го и до наших дней мы можем наблюдать в крупных городах страны афиши очередного гастрольного тура «Воскресения». Зрители с радостью приходят на концерты кумиров своей молодости, с удовольствием слушают старые и новые песни. В начале нулевых выходят два новых студийных альбома группы: «Всё сначала» (2001) и «Не торопясь» (2003).

Современное "Воскресение" на концерте
Современное «Воскресение» на концерте

В честь 35-летия группы осенью 2014-го года состоялся юбилейный концерт «От Воскресенья до Воскресения», в концертном зале Crocus City Hall. Играл исторический состав команды: Романов, Сапунов, Маргулис, Шевяков (Алексей Макаревич и Сергей Кавагоэ к этому времени уже умерли). В концерте поочерёдно выходили играть и другие музыканты — почти все участники за 35 лет существования группы, кроме Никольского.